Положительный имидж компании — залог ее конкурентоспособности и развития
Сегодня бизнес все больше переходит в Интернет пространство. Это касается также компаний, владеющих большими торговыми площадями. Так как ритм современной жизни склоняет клиента к онлайн покупкам в пользу экономии времени и большего удобства.
В этом контексте качество товара и сервиса, конечно, оставляет за собой ведущую роль. Но! В большинстве случаев без надлежаще сформированного образа фирмы, его выраженной популярности и оформленной репутации, осуществление покупки и оценка всех достоинств сделки может совсем не реализоваться. Потому что выбор заказчика останавливается на компании с наиболее высоким уровнем доверия, следовательно, с самым ярким положительным имиджем.
Сейчас все больше именно от имиджа зависит:
- заметит ли вас покупатель среди подобных предложений;
- выберет ли среди конкурентов;
- порекомендует ли другим потенциальным клиентам;
- и, в итоге, порадуют ли доходы компании.
Внешний и внутренний имидж компании: что важнее?
Внешний имидж. Зачастую имидж воспринимается только как внешний образ организации или ее “упаковка”. Исходя из этого все силы и средства направляются на разработку визуальной составляющей. А именно:
- Самостоятельно или с привлечением специалистов создается корпоративный стиль: логотип, слоган, миссия предприятия.
- Внедряется клиентская поддержка.
- Обязательно ведутся группы в социальных сетях.
- На сайте генерируется позитив и работа с отзывами.
- Создается экспертный блог.
Выполнение этих пунктов позволяет повысить узнаваемость и солидность фирмы на рынке и увеличить степень доверия покупателей.
Внутренний имидж. Несмотря на мнимую завершенность, не менее важную роль играет также внутренний имидж компании. Он включает в себя образ руководящего звена, коллектива и корпоративной культуры. От личностных характеристик директоров, их компетентности и методов организации управления зависит общая атмосфера в организации, которая напрямую связана с продуктивностью труда. Лидер, имеющий большое влияние на коллектив, способен создавать крепкий корпоративный дух, который, в свою очередь, повышает эффективность рабочего процесса и улучшает организационный имидж. Социально-психологические, профессиональные характеристики сотрудников, их корпоративная культура представляют собой платформу для формирования позитивного имиджа компании в целом.
Итог. Таким образом, необходимый для успешного функционирования предприятия позитивный имидж является адекватным и действенным только при условии баланса между его внешними и внутренними составляющими.