Главные корпоративные ценности успешных компаний
Ранее мы описывали важность положительного имиджа компании. И пришли к выводу, что этот аспект становится все более значимым для успешного развития и конкурентоспособности любой организации. Также известно, что образ фирмы строиться исходя из корпоративной культуры, которая функционирует в организации и поддерживается ее сотрудниками.
Но что является ядром всей культуры компании? Что изначально определяет ориентацию фирмы, а также является регулятором групповой мотивации и работы?
Ответ: корпоративные ценности. А именно убеждения и принципы, закрепленные в стандартах и правилах поведения сотрудников. Так как именно от ценностей предприятия, которые совпадают с личностными ориентирами каждого из членов команды, зависит:
- характер взаимоотношений работников (честность, доверие, поддержка, понимание);
- качество выполнения задач (ответственность, инициатива, дисциплина, темп, самокритичность);
- правила взаимодействия с клиентами (вежливость, пунктуальность, уважение, забота о клиентах);
- стратегическое планирование (готовность браться за сложные долгосрочные задачи);
- как результат, эффективность работы всей команды и продуктивность компании.
В большинстве случаев корпоративные ценности транслируются и закрепляются руководителями компании. Ключевыми должны быть 3-5 принципов, которые обязательно четко обозначаются внутри фирмы (в виде негласных правил) и вовне (в виде лозунга, миссии предприятия).
Вот несколько примеров ориентиров, к которым стремятся организации.
Главный посыл Adidas звучит так: “Опирайся на факты”. То есть основная ценность этой компании в том, что принимая решение или совершая действие, они опираются только на достоверную информацию. Лозунг “Безупречность” Samsung продиктован стремлением компании к совершенству при разработке продуктов.
Очень показателен тот факт, что главной ценностью ведущих мировых компаний, таких как: Google, Facebook, Microsoft, Apple, являются их сотрудники. А именно искреннее желание людей профессионально развиваться в одном направлении с корпоративными стремлениями. В этом контексте стоит задуматься: возможно такая ставка и обеспечила им столь яркий успех?..
В любом случае, из описанного выше можно сделать вывод, что при подборе сотрудников, кроме профессиональных качеств, не менее важно рассмотреть в претенденте единомышленника. Ведь научить определенным навыкам намного легче, чем привить или изменить черты характера.